читать дальшеСерж де Пахомье, шевалье из Аквитании прославился в правление Людовика IX Святого тем, что в своих странствиях дошел до Бордо, там совершил омовение в святом источнике близ Гаронны, а потом, испив анжуйского, познал деву по праву первой ночи. Во многих местах Франции можно было встретить его герб - цапля на зеленом поле и девизом "Tu vis et à d'autres de vivre ne me dérange pas"
Однажды в своих странствиях отважный Пахомье встретил еще одного рыцаря, Вальдемара де Епифи, прозванного "Братишкой" за милосердное отношение к побежденным соперникам. Рыцари сошлись в поединке, но не смогли выявить сильнейшего и решили вместе продолжать странствия. Вместе же они отправились и в Святую землю. Но в Святой Земле они попали в плен к мамелюкам и брошены в зиндан. Привело это к большой беде, ибо бесстрашный Пахомье, столь стойко переносивший все тяготы военных походов, в заключении вдруг помутился рассудком, и возомнил, что находится не в зиндане, а в собственном замке.
Тут же, как принято в этих заведениях, он принялся вести де Епифи беседы о божественности мужского начала, турнирных упражнениях, Аквитании, цаплях и прочем вздоре, чем несказанно расстроил своего друга, и так удрученного заключением. Когда же, устав от болтовни Пахомье, тот уснул, Пахомье развел в зиндане отвратительную грязь. По пробуждении это привело де Епифи а в дикую ярость, и он тоже начал терять рассудок, ибо, не иначе как по попущению Господню, в тот день в лагере мамелюков безумие постигло многих, и кроме рыцарей - еще и престарелого десятника, охранявшего пленных и почтенного сотника, услаждавшего слух узников рассказами о битве при Манцикерте. От сего они приняли бесчестную смерть, подробности которой столь омерзительны, что подобны выходкам еретиков-альбигойцев.
Тем не менее, бесстрашный Пахомье сумел сбежать из темницы и в дальнейшем совершил еще немало подвигов, о которых сказано в таких известных сказаниях как "Пять бутылей анжуйского", "Голова", "Клод-бегущий лекарь" и "Во славу Карла Великого"