лысый из Brazzers
много буквНачинаю все чаще задавать себе вопросы: стоит ли играть в компьютерные игры? и если стоит, то в какие и сколько времени им уделять? Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно сперва задать и ответить на несолько иных вопросов: что несет нам игра? все ли игры одинаковы? Попробую ответить на них.
Что дает нам игра? Вне зависимости от чего-либо каждая игра дает отвлечение от повседневности, т.е от проблем, скучных людей, невыносимых условий быта и прочей бренности бытия. Плохо ли это? Сложно ответить, но мы попробуем. Если это мешает жить то наверное плохо, если нет, то чем это средство хуже алкаголя, легких наркотиков, музыки и прочих допингов? Плохо не средство, плох человек который не имеет культуры потребления.
Игры часто содержат в себе сюжет, который может потягаться с худодественной литературой среднего разлива. Это определенно оправдывает потерянное время, игра не многим хуже книги, если не обременена монотонными бессмысленными действиями. Игры-шедевры способны изменять мировоззрение людей, обогащать эстетически, и отвечать на их философские вопросы, что в свою очередь влияет на образ действий человека и на его судьбу в целом. К соржалению таких игр в последнее время практически не встречается.
Игры бывают спортивными, т.е киберспортивными. Заставляют игрока вырабатывать навыки, рефлексы, тактики по взаимодействию с игровым миром и другими игроками. Иногда заставляют думать на несколько шагов вперед и быстро принимать решения в меняющейся обстановке. Могут дать уникальный жизненный опыт( но могут и не дать ничего
). Возникает закономерный вопрос: а нафига все это надо? Зачем учиться идеальному взаимодействию со смоделированным миром? Думаю что не зачем. Лучше учиться взаимодействию с миром реальным.
Почти все игры содержат в себе оптимизационную логическую задачу. Особенно жанр RPG. Приходится пораскинуть мозгами чтобы добиться успеха в смоделированном мире. Многообразие задачь практически неисчерпаемо. В тоже время многие разработчики делают свои миры непрозрачными, в которых исходные данные неочевидны и становятся очевидными только в процессе, что приводит к растягиванию "удовольствия". В целом это явление забавляет, и иногда дает потешить свое ЧСВ, особенно когда ты сам справляешься с задачей лучше чем твой друг\сосед\...итд. Раньше мне это неимоверно доставляло, в силу отсутствия таких задачь в реале, т.к в учебных заведениях не учат решать задачи, а учат фактам(к сожалению).
Есть игры, дающие человеку специфическую среду, успех в которой зависит на 70-90% от взаимодействия с другими пользователями. Называется это MMOG (multiplayer online game), вроде так. Игра заставляет общаться, налаживать голосовые чаты, запоминать людей, их особенности, отсеивать из игрового коллектива неугодных, искать новых. Сам знаю примеры, когда люди находили в ММО-играх настоящих друзей, и более того, даже женились. Вряд ли ради этого стоит играть в них, потому как реальное общение все же имеет свои преимущества.
Бичом современной игровой индустрии стало одно печальное обстоятельство. В играх вводят все больше гринда, т.е однотипных примтивных задачь, требующих от игрока находиться в игре и проявлять активность. Это напоминает конвейерную работу, которая, как известно, негативно влияет на психику человека. Зачем это разработчикам? Во-первых, многие игры имеют абонентскую плату, т.е больше времени в игре = больше денег разработчикам в карман. Во-вторых, можно сэкономить на труде дизайнеров, программистов, математиков и проч специалистов. Зачем создавать что-то сложное, когда можно дать гринд и это скроет общую недоделанность и убогость игрового процесса. Как правило игроку, прошедшему всю цепочку повторяемых действий и достигшему финала становится очевидна картина общей ущербности и примитивности оставшегося содержимого игры. Игрок говорит себе "вот еще месяцок погриндю и начну играть наконец", но оказывается что играть, собсна и не во что. Эта зараза зародилась в ММО, и теперь стабильно проникает во все жанры. Печаль.
Так стоит ли играть в игры? Все же стоит. Но совсем немого. Во что играть? Отбрасываем спортивный шлак, получать умение нажимать кнопку мыши быстрее соседа мне не хочется. Отбрасываем все гриндилки, пусть мне сперва дадут офигенный игровой процесс а потом я уж подумаю, стоит ли тратить время. Но гриндилки не дадут его...никогда. Отбрасываем бессюжетный шлак, с таким же успехом можно посмотреть зомбовизор. Остается очень мало того, во что можно играть. Спасибо за внимание.
Что дает нам игра? Вне зависимости от чего-либо каждая игра дает отвлечение от повседневности, т.е от проблем, скучных людей, невыносимых условий быта и прочей бренности бытия. Плохо ли это? Сложно ответить, но мы попробуем. Если это мешает жить то наверное плохо, если нет, то чем это средство хуже алкаголя, легких наркотиков, музыки и прочих допингов? Плохо не средство, плох человек который не имеет культуры потребления.
Игры часто содержат в себе сюжет, который может потягаться с худодественной литературой среднего разлива. Это определенно оправдывает потерянное время, игра не многим хуже книги, если не обременена монотонными бессмысленными действиями. Игры-шедевры способны изменять мировоззрение людей, обогащать эстетически, и отвечать на их философские вопросы, что в свою очередь влияет на образ действий человека и на его судьбу в целом. К соржалению таких игр в последнее время практически не встречается.
Игры бывают спортивными, т.е киберспортивными. Заставляют игрока вырабатывать навыки, рефлексы, тактики по взаимодействию с игровым миром и другими игроками. Иногда заставляют думать на несколько шагов вперед и быстро принимать решения в меняющейся обстановке. Могут дать уникальный жизненный опыт( но могут и не дать ничего

Почти все игры содержат в себе оптимизационную логическую задачу. Особенно жанр RPG. Приходится пораскинуть мозгами чтобы добиться успеха в смоделированном мире. Многообразие задачь практически неисчерпаемо. В тоже время многие разработчики делают свои миры непрозрачными, в которых исходные данные неочевидны и становятся очевидными только в процессе, что приводит к растягиванию "удовольствия". В целом это явление забавляет, и иногда дает потешить свое ЧСВ, особенно когда ты сам справляешься с задачей лучше чем твой друг\сосед\...итд. Раньше мне это неимоверно доставляло, в силу отсутствия таких задачь в реале, т.к в учебных заведениях не учат решать задачи, а учат фактам(к сожалению).
Есть игры, дающие человеку специфическую среду, успех в которой зависит на 70-90% от взаимодействия с другими пользователями. Называется это MMOG (multiplayer online game), вроде так. Игра заставляет общаться, налаживать голосовые чаты, запоминать людей, их особенности, отсеивать из игрового коллектива неугодных, искать новых. Сам знаю примеры, когда люди находили в ММО-играх настоящих друзей, и более того, даже женились. Вряд ли ради этого стоит играть в них, потому как реальное общение все же имеет свои преимущества.
Бичом современной игровой индустрии стало одно печальное обстоятельство. В играх вводят все больше гринда, т.е однотипных примтивных задачь, требующих от игрока находиться в игре и проявлять активность. Это напоминает конвейерную работу, которая, как известно, негативно влияет на психику человека. Зачем это разработчикам? Во-первых, многие игры имеют абонентскую плату, т.е больше времени в игре = больше денег разработчикам в карман. Во-вторых, можно сэкономить на труде дизайнеров, программистов, математиков и проч специалистов. Зачем создавать что-то сложное, когда можно дать гринд и это скроет общую недоделанность и убогость игрового процесса. Как правило игроку, прошедшему всю цепочку повторяемых действий и достигшему финала становится очевидна картина общей ущербности и примитивности оставшегося содержимого игры. Игрок говорит себе "вот еще месяцок погриндю и начну играть наконец", но оказывается что играть, собсна и не во что. Эта зараза зародилась в ММО, и теперь стабильно проникает во все жанры. Печаль.
Так стоит ли играть в игры? Все же стоит. Но совсем немого. Во что играть? Отбрасываем спортивный шлак, получать умение нажимать кнопку мыши быстрее соседа мне не хочется. Отбрасываем все гриндилки, пусть мне сперва дадут офигенный игровой процесс а потом я уж подумаю, стоит ли тратить время. Но гриндилки не дадут его...никогда. Отбрасываем бессюжетный шлак, с таким же успехом можно посмотреть зомбовизор. Остается очень мало того, во что можно играть. Спасибо за внимание.
@темы: небоян